Система образования уезда является частью государственной системы образования Эстонии и поэтому соответствующее уездное развитие исходит из государственных приоритетов, учитывая при этом своеобразие и нужды Ида-
Вируского уезда.
При формировании соответствующих программ образования, необходимо добавлять предметные пункты, учитывающие фон населения уезда как в обучении детей так и взрослого населения.
Основное внимание при этом концентрируется на школьные и индивидуальные учебные планы, которые в первую очередь, должны принципиально изменить содержание до сих пор проходящего на русском языке обучения. Большую весомость надо дать индивидуальным учебным планам, в первую очередь при обучении инородцев и детей из смешенных семей, обучающихся в эстонских школах, преодолев трудности понимания, обусловленные различием культурного контекста.
Для эффективной помощи школам и педагогам необходимо совместно с министерством образования создать и ввести в действие Уездный центр по образованию, целью которого является введениев русскоязычную школу эстоноцентричности (независимо от учебного предмета), современную инфотехнологию и связанный с местной обыденной жизнью учебный материал, обеспечить проведение изменений в школах Ида-Вирумаа и организацию необходимых прикладных исследований, заниматься проблематикой иноязычного ребенка в эстоноязычной школе, обучение эммигрантов и т.д.
С точки зрения изменения языкового и культурного контекста привалирующего до сих пор, особенно весомым является развитие компьютерного обучения, развитие местных компьютерных сетей и "интернетизация".
Преподавание языка в ближайшие годы должно гарантироватю выпускникам основной школы владение языком, которое даст возможность продолжить обучение в эстоноязычной школе, обеспечить уровень, соответствующий требованиям гражданства, и дать возможность интегрироваться в эстонское общество.
В заключении хотелось бы отметить, что при создании предпосылок интеграции для инородцев необходимо существенно разнообразить и расширить возможности обучения. Дополнительно к обучению эстонскому языку, необходимо обеспечить инородцам разностороннее воспитание чувства гражданина Эстонии.
Эстоноцентричность в обучении не должна ограничиваться учебными предметами, рассматривающими историю, природу, общество..., а должна охватывать все учебные предметы, дисциплины, курсы. При этом необходимо учитывать и фон учащегося (национальность, домашний язык, социальное положение и др.) и поддерживать сохранение корней через свой национальный язык и культуру.
Комментариев нет:
Отправить комментарий